«Томскводоканал» завершил аварийные работы на магистральном водоводе
Бригады «Томскводоканала» завершили комплекс аварийно-восстановительных работ на магистральном водоводе по ул. Дамбовой. В настоящий момент начинается подача воды в магистральные сети. Учитывая протяженность ранее отключенного участка, заполнение системы займет около 8 часов. Плавный запуск необходим для того, чтобы избежать гидроудара в обезвоженной системе водоснабжения. В общей сложности мобильным бригадам предприятия предстоит отрегулировать давление по 9 узловым точкам (открыть задвижки), а затем запустить 11 квартальных водонасосных станций (ВНС), которые поднимают давление в высотных домах (от 5 этажей и выше). Часть ВНС работают в автоматическом режиме.
Отметим, что в результате ряда переключений вчера вечером и сегодня утром некоторые объекты удалось запитать по дублирующим водоводам. Так, в настоящий момент вода есть в ряде домов по улицам: Сибирской (мкр. Академический), Киевской, пр-ту Комсомольскому (от на участке от ул. Лебедева до Сибирской за исключением дома №37 по пр-ту Комсомольскому).
По мере наполнения отключенной ранее магистрали вода начнется постепенно появляться по следующему маршруту: Московский тр-т., Учебная, Трифонова, М. Горького, Алтайская (до Комсомольского), Лебедева, Алтайская (после Комсомольского), пер. Овражный, Степана Разина, Жуковского, Сибирская. В период заполнения системы возможны колебания по напору воды, особенно на верхних этажах многоквартирных домов с 17ч. до 19 ч., в пиковые часы разбора воды. На режимное давление сети должны быть выведены к 23-24 ч.
Напомним, в результате повреждения магистрального водовода по ул. Дамбовой вчера, 16 июля, «Томскводоканал» был вынужден отключить от водоснабжения кварталы Кировского и Советского районов. Аварийно-восстановительные работы продолжались два дня. Бригадам предприятия пришлось демонтировать поврежденный участок полиэтиленового трубопровода с соединительной муфтой, соединительный участок пластик/сталь, а также рассечь участок стальной магистрали в технологической камере для проведения монтажных работ. Затем вновь собрать цепочку соединений и заменить одну из пострадавших в результате повреждения задвижек.
Причиной аварии послужила установленная ранее на магистральном водоводе бракованная соединительная муфта немецкого производства. Ранее это оборудование успешно применялось для соединения полиэтиленовых трубопроводов.