Электронный колодец

Первая автоматизированная колонка появилась в Пашковском микрорайоне столицы Кубани. Аппарат запустят к концу августа, а пока жители становятся в очередь у обычной советской колонки, которая находится всего в нескольких метрах. Кто-то специально приходит сюда за многие кварталы, кто-то подъезжает на машине со связкой баклажек. Вокруг частный сектор, и с водоснабжением домов проблем нет. Но по признанию людей, вода в колонке более вкусная, чем из-под крана.

- Вода здесь действительно лучше, я беру чай дома приготовить, борщ сварить. А вот насчет нового агрегата возникает много вопросов, - говорит пенсионер Виктор Кольжецов.

- Я прихожу сюда не часто, но признаюсь, когда установят платную колонку, сюда за водой уже не пойду - не хочу возиться с пластиковыми картами: оформлять, переводить деньги. Только запутаешься,.. - подхватывает разговор подошедшая пенсионерка Вера Николаевна.

Автоматизированная водоразборная колонка не только на Кубани, но и в России пока редкость (массово их установили только в Иркутске). По словам специалистов Водоканала такие колонки приводут к сокращению расходов. Новые аппараты станут доступны только по картам личного доступа с установленным лимитом на 2 тысячи литров воды в месяц на человека. Какова стоимость нормы потребления - пока не уточняют. Карты будут привязаны к "личному кабинету" на сайте "Краснодар Водоканал". Жители смогут получить их в центрах обслуживания компании. Сколько будет стоить вода из колонки водоканал пока не определился.


Как вам это

Ирина Павлова, жительница г. Омска:

- В прошлом году у нас в поселке Загородном на колонку повесили магнитный замок, а нам, чтобы брать воду, выдали специальные ключи. Мы быстро к этому привыкли, но, главное, избавились от очередей, которые выстаивались из проезжающих мимо поселка многочисленных автомобилистов и дачников. При этом повсюду, где водители мыли свои машины, стояла грязь, а территория возле колонки превращалась в самую настоящую свалку. Теперь этого нет.

Вячеслав Алушкин, директор по экономике и финансам МУП "Водоканал", г. Екатеринбург:

- Водоразборная колонка - один из способов обслуживания абонентов водоканалов. Предполагается, что пользоваться колонками могут только граждане, заключившие договоры на обслуживание, ведь расход ресурса рассчитывается, исходя из количества законных абонентов, а превышение этой величины списывается в убытки предприятия.

Анатолий Вершинин, коммунальный омбудсмен Челябинской области:

- На первый взгляд, идея такого сбора платежей за водоснабжение выглядит диковато. Как правило, наибольшие потери вызваны не бесконтрольным водопользованием, а потерей воды в изношенных сетях. Создается впечатление, что в Краснодаре, как это часто бывает, решают проблему, свалив ее с больной головы на население.

Дмитрий Фролов, житель Тулы:

- Мне кажется, тут вопрос в том, с чем власти намерены бороться. Если цель заставить частный сектор платить за воду, то мне представляется это несправедливым, ведь люди и так находятся в худших условиях по сравнению с теми, у кого есть водопровод. Представьте, нам порой приходилось таскать по сорок ведер воды в день: маленький ребенок, стирка, да еще и огородик полить. Другой момент, если власти таким образом решили бороться с "чужаками", приезжающими мыть машины на колонку. В Туле после того, как появился местный закон, запрещающий такое мытье на дорогах и во дворах, подобных безобразий стало меньше - все же штрафы там серьезные.

Тамара, жительница Кемерова:

- Из общей колонки на нашей улице воду берут все, кому не лень. А кто в итоге за это платит? Жители, заключившие договоры с водоканалом. На их же плечи ложатся и долги соседей, которые договоры заключать не хотят, но водой пользуются. Так что введение электронных карт - вполне нормальная попытка направить сложившуюся ситуацию в цивилизованное русло. Ведь платим же мы за питьевую воду в супермаркете, как бы сильно ни мучила жажда.