Приборы учета воды

Как установить и опломбировать счетчики

Работы по установке индивидуальных приборов учета (ИПУ) не подлежат обязательной сертификации. Собственник жилого помещения может самостоятельно установить счетчики потребления воды или же воспользоваться услугами специализированных организаций и частных лиц. Далее их необходимо ввести в эксплуатацию (опломбировать).

Для регистрации (приема в эксплуатацию) приборов учета воды необходимо учитывать форму управления вашим домом. В соответствии с п.п. "у" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, на исполнителя коммунальной услуги возложена обязанность осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской федерации об обеспечении единства средств измерений.

Таким образом, если в многоквартирном доме выбрана форма управления «Управляющая компания», «ТСЖ (ЖСК, ЖК)», для ввода в эксплуатацию ИПУ воды (установленных вновь, после замены, поверки) необходимо обращаться в управляющую организацию или правление ТСЖ, ЖСК, ЖК. После оформления соответствующего акта о приемке ИПУ в эксплуатацию, специалисты управляющей организации (ТСЖ, ЖСК, ЖК) обычно направляют копии этих документов в адрес ресурсоснабжающей организации. В некоторых случаях УК просят собственника самостоятельно передать акты поставщикам услуг. (Лучше уточнить этот вопрос с представителем УК сразу.) Как предоставить акты в ООО «Томский расчетный центр»? Это можно сделать следующими способами:
  • лично, обратившись в любой из офисов ООО «Томский расчетный центр» (список адресов);
  • по электронной почте: pribor@tomrc.ru. Для регистрации электронным письмом необходимо прикрепить к обращению скан-копию акта о приеме в эксплуатацию приборов учета воды. В самом письме указать точный адрес, ФИО собственника (квартиросъемщика) и контактный телефон.
  • Воспользовавшись формой "Задать вопрос": в "теле" обращения кратко опишите суть (замена, поверка счетчика) и прикрепите все необходимые документы.
Если в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрана непосредственная форма управления или же Вы проживаете в частном доме, то прием приборов учета холодной воды в эксплуатацию осуществляется ООО "Томский расчетный центр". А потому необходимость каким-то иным способом передавать документы нет необходимости.

Внимание! Согласно поправкам в Жилищный кодекс РФ до 1 апреля 2015 года собственники жилья в домах, где число квартир превышает 30 и ранее в качестве формы управления домом была избрана непосредственная форма управления, должны были провести общие собрания и выбрать иную форму управления домом. Поэтому с 1 апреля 2015 года ООО "Томский расчетный центр" не принимает заявления на прием приборов учета в эксплуатацию от собственников домов, где число квартир превышает 30.

ООО «Томский расчетный центр» принимает ИПУ к эксплуатациии в следующем порядке:

1. Бланки заявлений на прием в эксплуатацию приборов учета в индивидуальных строениях и в жилых помещениях многоквартирных домов с непосредственной формой управления, можно получить и заполнить в офисах ООО «Томский расчетный центр» или скачать на сайте по ссылке "Бланки и образцы заполнения заявлений на прием в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды".
2. Заполненное заявление принимается в офисах ООО «Томский расчетный центр» (либо по электронной почте pribor@tomrc.ru), где назначается дата приемки в эксплуатацию водомеров.
3. Для вновь подключенных к водоснабжению частных домов необходимо предварительно предоставить пакет документов для заключения договора на водоснабжение в договорной отдел по адресу ул. Елизаровых, 79/2, 1 этаж, каб. 101 (тел.904-137, 904-134)
4. Водомеры не принимаются в эксплуатацию в следующих случаях:
  • отсутствует паспорт на прибор учета или паспортные данные не соответствуют установленным приборам;
  • отсутствует возможность наложения пломб на присоединительные гайки прибора учета;
  • при механических повреждениях прибора учета, при работе счетного механизма рывками или с остановками, нарушении герметичности корпуса, при отсутствии заводской пломбы или пломбы Госповерителя;
  • при отсутствии воды на принимаемом узле учета, кроме случаев аварийных отключений и в период плановых ремонтных работ;
  • при выявлении безучетного водопользования (отводы до прибора(ов) учета).
Если прибор учета не принимается по одной из вышеперечисленных причин, то повторный выезд инспектора производится за плату.

Телефоны для справок и консультаций: 90-40-68, 90-40-69.
Прежде чем заполнить бланк заявления, прочтите памятку по приему в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холод­ной и горячей воды для населения. Подать заявление на прием в эксплуатацию индивидуальных приборов учета (ИПУ) воды можно не только в офисах «Томского расчетного центра», но и по электронной почте. Заполненные приведенные выше бланки заявлений необходимо направить по адресу: pribor@tomrc.ru. В этом случае время посещения инспектора с Вами будет согласовано также по электронной почте, либо по указанным контактным телефонам.

Предложение об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов

В связи с вступлением в силу ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности...» от 23.11.2009г. №261 ООО «Томский расчетный центр» уведомляет население о необходимости установки индивидуальных приборов учета воды до 01.01.2012 г. и предлагает ознакомиться с предложением услуг ООО «Томскводоканал» по установке приборов учета и их замене.

Примерная форма предложения
Прайс-лист на услуги по установке индивидуальных приборов учета воды
Заявление на установку (замену) индивидуальных приборов учета воды
Уважаемые потребители! Напоминаем вам о необходимости регистрировать акты приема в эксплуатацию приборов учета горячей воды в ООО «Томский расчетный центр» (сбытовой агент ООО «Томскводоканал»). Если вы установили (заменили) приборы учета горячей воды, получили соответствующий акт от специалистов управляющей организации или АО «Томск РТС»  – обратитесь в ООО «Томский расчетный центр»! Это необходимо, прежде всего, для владельцев квартир в домах, где горячая вода подается по так называемой закрытой схеме. То есть горячая вода - это холодная вода, подогреваемая непосредственно в доме. То есть услуга "горячая вода" предоставляется двумя поставщиками: ООО "Томскводоканал" поставляет холодную воду для нужд горячего водоснабжения, а  АО «Томск РТС» - подогревает ее. Для начислений за горячую воду по счетчикам акты приема в эксплуатацию приборов учета предоставляются в обе организации. Для всех остальных домов города регистрация актов по приборам учета горячей воды в ООО "Томский расчетный центр" необходима для начисления платы за услугу водоотведения исходя из реального расхода воды, а не по нормативу.
Зарегистрировать акты на счетчики горячей воды можно:
  • Лично, обратившись в любой из офисов ООО «Томский расчетный центр» (список адресов).
  • По электронной почте pribor@tomrc.ru. Для регистрации электронным письмом необходимо прикрепить к обращению скан-копию акта о приеме в эксплуатацию приборов учета горячей воды. В самом письме указать точный адрес, ФИО собственника (квартиросъемщика), контактный телефон.
  • Воспользовавшись формой "Задать вопрос": в "теле" обращения кратко опишите суть (замена, поверка счетчика) и прикрепите все необходимые документы.
  1. Сумма к оплате указана в счете, в верхней таблице.
  2. Показания приборов учета холодной и горячей воды снимаем слева направо и записываем в счете за текущий месяц в графу 6 «Показания текущие».
  3. Находим разницу текущих (графа 6) и конечных показаний (графа 5) каждого прибора учета и записываем в графу 7 - «Расход за месяц».
  4. При наличии в жилом помещении прибора учета горячей воды, показания по горячей воде обязательно записываются в счете!
  5. Услуга «Водоотведение» рассчитывается суммированием объемов холодной и горячей воды.
  6. Начисление по переданным при заполнении нижней таблицы квитанции показаниям будет отражено в следующей за расчетным периодом квитанции.
Прибор учета Заводской номер Дата следующей поверки Показания за предыдущий месяц Показания текущие Расход за месяц, м3
начальные конечные
1 2 3 4 5 6 7 = 6 - 5
ХВ 12345 04.02.2022 178 184 190 6
ГВ 67890 04.02.2022 105 110 115 5

Внимание: при изменении тарифов на водоснабжение и водоотведение показания желательно снимать и передавать в последний день месяца перед вступлением в действие новых тарифов.
* Оплата производится в срок до даты, указанной в квитанции.


Как передать показания счетчика


Показания счетчиков следует передавать ежемесячно. Даже в том случае, если расход в квартире "нулевой" (в ней никто не живет).
Законодатель не ограничивает потребителя в конкретной дате. Соответственно, "Томский расчетный центр" также не может указать обязательной срок, до которого показания могут быть переданы. Однако мы рекомендуем информировать нас о данных приборов учета до окончания периода оплаты текущей квитанции. К примеру, Вы имеете на руках майскую квитанцию с начислением за предыдущий период, то есть за апрель. Оплачивая эту квитанцию, передайте, пожалуйста, показания за текущий месяц (май).  Срок оплаты (а, соответственно, и срок передачи показаний) указан в каждой печатной квитанции.Обычно, это 25 число каждого месяца. Важно: если Вы хотите, чтобы показания в Ваших квитанциях всегда были актуальными - передавайте их до 25 числа включительно. Если показания за май Вы передадите позже, то в квитанции с начислением за май (условно) эти показания не отразятся. Да, они будут в нашей базе данных. Но начисление за май Вам будет произведено по среднему потреблению. Лишь месяц спустя такое начисление будет списано и произведено начисление по переданным после 25 мая (условно) показаниям.

Передать показания можно следующими способами:
По телефону через оператора: 8 (382-2) 904-300 (многоканальный)
На электронную почту отправьте сообщение с указанием адреса, лицевого счета, номеров счетчиков холодной и горячей воды и их текущих показаний. В письме также укажите ваши контактные данные. В случае, если информация по счетчикам будет предоставлена с ошибкой, то специалисты свяжутся с вами для утонения.
  • Номер лицевого счета находится в верхней части счет-квитанции на оплату услуг;
  • Номер счетчика можно найти как в печатной счет-квитанции, так и на самом приборе;
  • Показания счетчика можно передать как целое значение, так и дробное. Во втором случае литры следует указать после запятой (не более трех знаков). На большинстве водосчетчиков черными цифрами указаны кубометры, красными - литры.
schetchik_primer2.png

Пример сообщения:

г. Томск, ул. Ленина, д. 1, кв. 1
л/с 550327
ХВ – 12071506, показания 39
ГВ – 5605508, показания 21
Иванов Иван Иванович, 8-906-ХХХ-ХХХХ




Что будет, если не передать показания счетчиков вовремя?

При отсутствии показаний от 1 до 3 месяцев подряд начисление производится по средним показаниям потребления воды за последние 6 месяцев (в соответствии с п.59 п.п. «б» «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» № 354 от 06.05.2011г.)

Для возобновления расчета по показаниям приборов учета воды необходимо передать текущие показания.

При отсутствии показаний свыше 3 месяцев начисление производится по нормативу (в соответствии с п.60 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» № 354 от 06.05.2011г.).

! Если счетчик установлен менее, чем 3 месяца, то при отсутствии показаний начисление производится по нормативу.

В квитанциях «Томского расчетного центра» строка «горячая вода» появляется только в двух случаях:

1. Для расчета размера оплаты за водоотведение. Так как сумма объема потребленной холодной и горячей воды – это объем стоков. В этом случае, в графе «тариф» за горячую воду в счет-квитанции стоит «0». Показания передаются лишь для расчета водоотведения. 

2. Для расчета объема холодной воды для нужд горячего водоснабжения. Эта ситуация характерна для тех домов, которые имеют закрытую схему горячего водоснабжения, где вода подогревается общедомовым бойлером. В этом случае по квитанции «Томского расчетного центра» потребитель оплачивает объем холодной воды для нужд горячего водоснабжения (ГВС) по цене холодной воды. А подогрев этой воды потребитель оплачивает по квитанции поставщика услуги – например, «Томск РТС». Согласно российскому законодательству в обеих квитанциях (вне зависимости от поставщика) данная услуга должна называться «горячая вода».

Следует заменить или поверить прибор учета воды. Подробная информация об установке и вводе в эксплуатацию счетчиков размещена выше на странице (памятка по приему в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холод­ной и горячей воды для населения).

Поверкой индивидуальных приборов учета воды занимаются специализированные организации, имеющие соответствующую аккредитацию.

  • ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Томской области», тел. +7 (382-2) 55-44-86;
  • ООО «Томск Эконом Ресурс», тел. +7 (382-2) 23-12-41;
  • ООО «Сибирский хозяин», тел. +7 (382-2) 33-35-23, 90-02-51.

Если при проведении поверки производился демонтаж прибора учета воды, собственнику следует повторно пройти процедуру опломбировки счетчика и предоставить в ООО "ТРЦ" акт ввода в эксплуатацию от управляющей организации или ТСЖ. Если же ИПУ проходил поверку без демонтажа, необходимо также направить акт ввода прибора учета в эксплуатацию. Документы будут рассмотрены, если Вы предоставите их лично в любой из пунктов приема или дистанционно по электронной почте: pribor@tomrc.ru.  В письме следует приложить копии всех сторон акта и фото самих счетчиков с текущими показаниями.