Приборы учета воды

Как установить и опломбировать счетчики

Работы по установке индивидуальных приборов учета (ИПУ) не подлежат обязательной сертификации. 

ООО «Томский расчетный центр» оказывает комплекс услуг по обслуживанию счетчиков воды:

✅ Установка ИПУ; 

✅ Замена ИПУ;

✅ Поверка приборов учета. После проведения поверки наши специалисты обновят информацию на Вашем Лицевом счёте.

Для проведения указанных работ необходимо направить в адрес ООО «ТРЦ» заявку любым удобным способом: 

- Через сайт - www.tomrc.ru (кнопка "Задать вопрос");

- По электронной почте - pribor@tomrc.ru.

Задать интересующие вопросы по поводу оказания перечисленных услуг Вы можете по телефону: 8 (3822) 90-40-69.


Для регистрации (приема в эксплуатацию) приборов учета воды необходимо учитывать форму управления вашим домом. В соответствии с п.п. "у" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, на исполнителя коммунальной услуги возложена обязанность осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской федерации об обеспечении единства средств измерений.

Таким образом, если в многоквартирном доме выбрана форма управления «Управляющая компания», «ТСЖ (ЖСК, ЖК)», для ввода в эксплуатацию ИПУ воды (установленных вновь, после замены, поверки) необходимо обращаться в управляющую организацию или правление ТСЖ, ЖСК, ЖК. После оформления соответствующего акта о приемке ИПУ в эксплуатацию, специалисты управляющей организации (ТСЖ, ЖСК, ЖК) обычно направляют копии этих документов в адрес ресурсоснабжающей организации. В некоторых случаях УК просят собственника самостоятельно передать акты поставщикам услуг. (Лучше уточнить этот вопрос с представителем УК сразу.) Как предоставить акты в ООО «Томский расчетный центр»? Это можно сделать следующими способами:
  • Лично, обратившись в любой из офисов ООО «Томский расчетный центр» (список адресов);
  • По электронной почте: pribor@tomrc.ru. Для регистрации электронным письмом необходимо прикрепить к обращению скан-копию акта о приеме в эксплуатацию приборов учета воды. В самом письме указать точный адрес, ФИО собственника (квартиросъемщика) и контактный телефон;
  • Через форму "Задать вопрос": в "теле" обращения следует кратко описать суть (замена, поверка счетчика) и прикрепить необходимые документы.
Если в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрана непосредственная форма управления или же Вы проживаете в частном доме, то прием приборов учета холодной воды в эксплуатацию осуществляется ООО "Томский расчетный центр". А потому необходимость каким-то иным способом передавать документы нет необходимости.

Внимание! Согласно поправкам в Жилищный кодекс РФ до 1 апреля 2015 года собственники жилья в домах, где число квартир превышает 30 и ранее в качестве формы управления домом была избрана непосредственная форма управления, должны были провести общие собрания и выбрать иную форму управления домом. Поэтому с 1 апреля 2015 года ООО "Томский расчетный центр" не принимает заявления на прием приборов учета в эксплуатацию от собственников домов, где число квартир превышает 30.

ООО «Томский расчетный центр» принимает ИПУ к эксплуатации в следующем порядке:

1. Бланки заявлений на прием в эксплуатацию приборов учета в индивидуальных строениях и в жилых помещениях многоквартирных домов с непосредственной формой управления можно заполнить в офисах ООО «Томский расчетный центр» или скачать по ссылке "Бланки и образцы заполнения заявлений на прием в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды";
2. Заполненное заявление принимается в офисах ООО «Томский расчетный центр» (либо по электронной почте: pribor@tomrc.ru), где назначается дата приемки в эксплуатацию водомеров;
3. Для вновь подключенных к водоснабжению частных домов необходимо предварительно предоставить пакет документов для заключения договора на водоснабжение в договорной отдел по адресу: ул. Елизаровых, 79/2, 1 этаж, каб. 101 (тел.: 8 (3822)  904-137, 904-134);
4. Водомеры не принимаются в эксплуатацию в следующих случаях:
  • Отсутствует паспорт на прибор учета или паспортные данные не соответствуют установленным приборам;
  • Отсутствует возможность наложения пломб на присоединительные гайки прибора учета;
  • При механических повреждениях прибора учета, при работе счетного механизма рывками или с остановками, нарушении герметичности корпуса, при отсутствии заводской пломбы или пломбы Госповерителя;
  • При отсутствии воды на принимаемом узле учета (кроме случаев аварийных отключений и в период плановых ремонтных работ);
  • При выявлении безучетного водопользования (отводы до прибора(ов) учета).
Если прибор учета не принимается по одной из вышеперечисленных причин, то повторный выезд инспектора производится за плату.

Телефоны для справок и консультаций: 8 (3822) 90-40-68, 90-40-69.
Прежде чем заполнить бланк заявления, прочтите памятку по приему в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холод­ной и горячей воды для населения. Подать заявление на прием в эксплуатацию индивидуальных приборов учета (ИПУ) воды можно не только в офисах «Томского расчетного центра», но и по электронной почте: pribor@tomrc.ru. В последнем случае время посещения инспектора будет согласовано с Вами также по электронной почте, либо по указанным в письме контактным телефонам.

Предложение об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов

В связи с вступлением в силу ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности...» от 23.11.2009г. №261 ООО «Томский расчетный центр» уведомляет население о необходимости установки индивидуальных приборов учета воды до 01.01.2012  и предлагает ознакомиться с предложением услуг ООО «Томскводоканал» по установке приборов учета и их замене.

Примерная форма предложения
Прайс-лист на услуги по установке индивидуальных приборов учета воды
Заявление на установку (замену) индивидуальных приборов учета воды
Уважаемые потребители! Напоминаем вам о необходимости регистрировать акты приема в эксплуатацию приборов учета горячей воды в ООО «Томский расчетный центр» (сбытовой агент ООО «Томскводоканал»). Если вы установили (заменили) приборы учета горячей воды, получили соответствующий акт от специалистов управляющей организации или АО «Томск РТС»  – обратитесь в ООО «Томский расчетный центр». Это необходимо, прежде всего, для владельцев квартир в домах, где горячая вода подается по "закрытой" схеме. То есть горячая вода - это холодная вода, подогреваемая непосредственно в доме. Услуга "горячая вода" в таком случае предоставляется двумя поставщиками: ООО "Томскводоканал" - поставляет холодную воду для нужд горячего водоснабжения, АО «Томск РТС» - подогревает ее. Для начислений за горячую воду по счетчикам акты приема в эксплуатацию приборов учета предоставляются в обе организации. Для всех остальных домов города регистрация актов по приборам учета горячей воды в ООО "Томский расчетный центр" необходима для начисления платы за услугу водоотведения, исходя из реального расхода воды, а не по нормативу.
Зарегистрировать акты на счетчики горячей воды можно:
  • Лично, обратившись в любой из офисов ООО «Томский расчетный центр» (список адресов);
  • По электронной почте: pribor@tomrc.ru. Для регистрации электронным письмом необходимо прикрепить к обращению скан-копию акта о приеме в эксплуатацию приборов учета горячей воды. В самом письме указать точный адрес, ФИО собственника (квартиросъемщика), контактный телефон;
  • Воспользовавшись формой "Задать вопрос": в "теле" обращения кратко описать суть (замена, поверка счетчика) и прикрепить необходимые документы.
  1. Сумма к оплате указана в счете, в верхней таблице;
  2. Показания приборов учета холодной и горячей воды снимаем слева направо и записываем в счете за текущий месяц в графу "6. Показания текущие";
  3. Находим разницу текущих (графа 6) и конечных показаний (графа 5) каждого прибора учета и записываем в графу 7 - «Расход за месяц»;
  4. При наличии в жилом помещении прибора учета горячей воды показания по горячей воде обязательно записываются в счете;
  5. Услуга «Водоотведение» рассчитывается суммированием объемов холодной и горячей воды;
  6. Начисление по переданным при заполнении нижней таблицы квитанции показаниям будет отражено в следующей за расчетным периодом квитанции.
Прибор учета Заводской номер Дата следующей поверки Показания за предыдущий месяц Показания текущие Расход за месяц, м3
начальные конечные
1 2 3 4 5 6 7 = 6 - 5
ХВ 12345 04.02.2022 178 184 190 6
ГВ 67890 04.02.2022 105 110 115 5

Внимание: при изменении тарифов на водоснабжение и водоотведение показания желательно снимать и передавать в последний день месяца перед вступлением в действие новых тарифов.
* Оплата производится в срок до даты, указанной в квитанции.


Как передать показания счетчика


Показания счетчиков следует передавать ежемесячно. Даже в том случае, если расход в квартире "нулевой" (в ней никто не живет).
Законодатель не ограничивает потребителя в конкретной дате. Соответственно, "Томский расчетный центр" также не может указать обязательной срок, до которого показания могут быть переданы. Однако мы рекомендуем информировать нас о данных приборов учета до окончания периода оплаты текущей квитанции. К примеру, Вы имеете на руках майскую квитанцию с начислением за предыдущий период, то есть за апрель. Оплачивая эту квитанцию, передайте, пожалуйста, показания за текущий месяц (май).  Срок оплаты (а, соответственно, и срок передачи показаний) указан в каждой печатной квитанции.Обычно, это 25 число каждого месяца. Важно: если Вы хотите, чтобы показания в Ваших квитанциях всегда были актуальными - передавайте их до 25 числа включительно. Если показания за май Вы передадите позже, то в квитанции с начислением за май (условно) эти показания не отразятся. Да, они будут в нашей базе данных. Но начисление за май Вам будет произведено по среднему потреблению. Лишь месяц спустя такое начисление будет списано и произведено начисление по переданным после 25 мая (условно) показаниям.

Передать показания можно следующими способами:
По телефону через оператора: 8 (382-2) 904-300 (многоканальный)
На электронную почту отправьте сообщение с указанием адреса, лицевого счета, номеров счетчиков холодной и горячей воды и их текущих показаний. В письме также укажите ваши контактные данные. В случае, если информация по счетчикам будет предоставлена с ошибкой, то специалисты свяжутся с вами для утонения.
  • Номер лицевого счета находится в верхней части счет-квитанции на оплату услуг;
  • Номер счетчика можно найти в печатной счет-квитанции и на самом приборе;
  • Показания счетчика можно передать как целое значение, так и дробное. Во втором случае литры следует указать после запятой (не более трех знаков). На большинстве водосчетчиков черными цифрами указаны кубометры, красными - литры.
schetchik_primer2.png

Пример сообщения:

г. Томск, ул. Ленина, д. 1, кв. 1
л/с 550327
ХВ – 12071506, показания 39
ГВ – 5605508, показания 21
Иванов Иван Иванович, 8-906-ХХХ-ХХХХ




Что будет, если не передать показания счетчиков вовремя?

При отсутствии показаний от 1 до 3 месяцев подряд начисление производится по средним показаниям потребления воды за последние 6 месяцев (в соответствии с п.59 п.п. «б» «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» № 354 от 06.05.2011г.)

Для возобновления расчета по показаниям приборов учета воды необходимо передать текущие показания.

При отсутствии показаний свыше 3 месяцев начисление производится по нормативу (в соответствии с п.60 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» № 354 от 06.05.2011г.).

! Если счетчик установлен менее, чем 3 месяца, то при отсутствии показаний начисление производится по нормативу.

В квитанциях «Томского расчетного центра» строка «Горячая вода» появляется в двух случаях:

1. Для расчета размера оплаты за водоотведение. Так как сумма объема потребленной холодной и горячей воды – это объем стоков. В этом случае, в графе «тариф» за горячую воду в счет-квитанции стоит «0». Показания передаются лишь для расчета водоотведения;

2. Для расчета объема холодной воды для нужд горячего водоснабжения. Эта ситуация характерна для тех домов, которые имеют "закрытую" схему горячего водоснабжения, где вода подогревается общедомовым бойлером. В этом случае по квитанции Томского расчетного центра потребитель оплачивает объем холодной воды для нужд горячего водоснабжения (ГВС) по цене холодной воды. А подогрев этой воды потребитель оплачивает по квитанции поставщика услуги – например, АО «Томск РТС». Согласно российскому законодательству в обеих квитанциях (вне зависимости от поставщика) данная услуга должна называться «горячая вода».

Следует заменить или поверить прибор учета воды. Подробная информация об установке и вводе в эксплуатацию счетчиков размещена выше на странице (памятка по приему в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холод­ной и горячей воды для населения).
По вопросам поверки индивидуальных приборов учета воды следует обращаться в ООО "Томский расчетный центр" по телефону: 8 (3822) 90-40-69.

Если при проведении поверки производился демонтаж прибора учета воды, собственнику следует повторно пройти процедуру опломбировки счетчика и предоставить в ООО "ТРЦ" акт ввода в эксплуатацию от управляющей организации или ТСЖ. Если же ИПУ проходил поверку без демонтажа, необходимо также направить акт ввода прибора учета в эксплуатацию. Документы будут рассмотрены, если Вы предоставите их лично в любой из пунктов приема или дистанционно по электронной почте: pribor@tomrc.ru.  В письме следует приложить копии всех сторон акта и фото самих счетчиков с текущими показаниями.