Около четверти томичей забывают передавать показания счетчиков
Так, если абонент не передал показания счетчиков в течение месяца, то в следующей квитанции он обнаружит начисление исходя из средних показаний приборов учета воды за предыдущие шесть месяцев. Если же информация не поступала более полугода, то расчет за услуги водоснабжения и водоотведение уже будет осуществлен по нормативу потребления ресурса. И порой такое начисление будет в разы больше, чем объем израсходованной воды.
Об этом известно 50% опрошенным, которые указали, что передают показания счетчиков вовремя – с 11 по 25 число каждого месяца. Стоит отметить, что передача показаний ИПУ традиционно происходит одновременно с оплатой услуг. Поэтому можно с уверенностью сказать, что около половины населения города своевременно оплачивают услуги водоснабжения и водоотведения.
При этом большинство предпочитает оплачивать услуги дистанционно – через Интернет. Об этом свидетельствуют цифры другого онлайн опроса. Почти 80% ответили, что оплачивают счета при помощи платежного сервиса «Томского расчетного центра». Еще 10% предпочитают банковские онлайн программы или иные платежные сервисы. Остальные по-прежнему доверяют личному обращению к специалистам компании, операторам банка или обслуживанию через терминалы.
Доверие к онлайн квитанции «Томского расчетного центра» растет от месяца к месяцу. За год количество уникальных пользователей сервиса увеличилось почти на 7 тысяч человек. Сегодня «Квитанция on-line» позволяет оплачивать счета за услуги водоснабжения и водоотведения, установку общедомовых приборов учета воды и обслуживание внутриквартирного газового оборудования, вывоз мусора, пени и многое другое. Все квитанции можно объединить в один платеж, сэкономив время на заполнении сведений о банковской карте. При этом отменены границы минимального и максимального размера платежа: это дает возможность оплатить любую сумму начислений. В мае этого года обновленный платежный сервис был дополнен рядом новшеств. Теперь в личном кабинете можно просмотреть оплаты за прошлые периоды, самостоятельно сформировав отчет. Все платежи, независимо от способа оплаты, отражаются в нем, как только информация поступает специалистам компании.
Установка счетчиков воды и своевременная передача их показаний экономят деньги потребителей, а дистанционные способы оплаты – время.
Отметим, что в онлайн опросах, которые проводились на сайтах «Томского расчетного центра» и «Томскводоканала», приняло участие более двух тысяч томичей.